4
4
8
8
Азы Warcraft III
Это стратегия не претендует на компетентное руководство от «отцов». Это всего лишь мануал, памятка, маленькая библия для будущего прогеймера. Вперёд, вартришник.
Возможно, некоторые фрагменты здесь будут меняться местами, не всё будет
следовать друг за другом. Я просто поделюсь с вами своей частью знаний. Это глупо, как делают некоторые прогеймеры, скрывать, прятать реплеи, скрывать стратегии. Всё равно рано или поздно все станет известно. Надо делиться тем, чем есть, и не брать ничего взамен.
Thus, we begin.
С самого начала, сразу выделяйте главное здание и заказывайте там рабочих. Не больше трёх. Потом, если играете за орков или людей, за исключением некоторых стратегий, сразу направляйте рабочих в шахту и выхватывайте первых, кто принёс золото и отправляйте на строительство. Я ставлю главное здание на цифру 7 (ctrl+7), это очень удобно. Первые два барака – цифры 4 и 5, альтернативное здание – цифра 6. Expand, дополнительная база для добычи ресурсов, попросту говоря «нычка», на цифру 8.
При постройке не забывайте указывать рали поинт на место добычи ресурсов. Делается это просто. Выбирается главное здание и указывается правой клавишей на нужную точку. Обязательно выучите все горячие клавиши, без них вы проиграете. Скорость – залог успеха.
В бою удобно запоминать группы на цифры 1,2,3. Таким образом, получается, что боевые единицы «висят» на первых трёх цифрах, на остальных - производство. Во время боя обычно не бывает времени на строительство войск, так что без горячих клавиш вы просто пропадёте.
Имеет смысл ставить рали поинт на героя, чтобы во время битвы прибывало подкрепление. Правда, на некоторых картах днем, когда активизированы нейтральные монстры, следует указывать рали поинт самостоятельно или оставлять войска на базе. Во-первых, это отпугнёт любителей wolf raider и зепеллин дроп, а во-вторых, сохранит жизнь вашим войскам. Не секрет, что с зажатым шифтом можно назначать вэйпоинты юнитам, чтобы обходить препятствия и нежелательные локации.
Во время боя никогда не забывайте о базе. У хорошего игрока никогда не должно быть много денег. Если у вас их слишком много, значит вы либо уже выиграли, или, что чаще случается, проиграли. Всегда, всегда стройте юниты, делайте апгрейды. У вас не должно быть не копейки лишних денег.
Есть несколько способов ведения боя. Один из них – focus fire. Обычно используется юнитами с ranged атакой. Вы выбираете юнита с наименьшим количество жизней и начинаете в него стрелять, через шифт назначая следующую жертву. Против этой тактики работает только одно – вовремя убирать юнита. И, если противник этого не заметил, все его ranged юниты пойдут добивать раненого, а вы возьмёте его тёпленьким. Раненым юнитом можно бегать по кругу, можно ненадолго уводить его, а можно и просто убирать его из битвы. Помните, каждый
ваш убитый юнит – это шаг вражеского героя к следующему уровню.
Существует несколько способов ведения боя. Пока, мне так кажется, выигрывает тот, кто атакует. Самое главное – это успеть атаковать первым, заставить врага телепортироваться/срочно вернуться на базу, а остальное – дело техники. А именно она, техника, набирается долго. Тренировками, ночными баталиями и вечно занятыми телефонными линиями.
Я, играя за эльфов, предпочитаю hit and run. Довольно известная тактика среди старкрафтеров. Врочем, не буду его трогать, я в старкрафт играть не умею.
Суть его заключается в следующем. В первую же ночь противник начинает нервничать и не может уйти с базы. Исключение составляют андеды, у которых стреляется главное здание. Вы делаете нападение и прячетесь (hide) в ночи.
Никогда не уходите в сплошную оборону. Очень глупо ставить в начале игры на своей базе защитные сооружения. В результате вы не строите войска, не делаете апгрейдов и рано или поздно к вам придёт герой со старфолом.
Во время битвы всегда старайтесь убить вражеского героя. Хорошо рассчитайте свои силы. Не отдавайте за зря ни одного юнита врагу. Не забывайте, что на карте есть такие нейтральные строения как fountain of health. Не забывайте, что не бывает не нужных вещей. Особенно полезна wand of negotiation. Даже подзорная гоблинская труба может приходиться. Расчищая центр на ЛТ, можно издалека заметить героя противника, и либо избежать, либо иницировать схватку.
Запомните! В варкрафте знание действий противника – половина победы. Поэтому не забывайте про чудесные вещи, как sentry wards и crystal ball. Если уж вам совсем невмоготу таскать с собой все вещи, их можно оставлять на своей базе или просто уничтожать.
Можно играть долго, отжимать все нычки, убивать всех монстров, и провести одну единственную встречу. Но вся прелесть игры и дуэлей – это резкие стремительные схватки, где всё решает следующий клик.
Ниже я приведу примеры билд ордеров за орков и за ночных эльфов.
Night Elf
Выбираем здание – 3 виспа (W).
Выбираем одного – строим алтарь.
Второго отводим чуть подальше, к спуску с гору и строим колодец с той стороны, с какой растёт лес, чтобы не тратить потом не тратить время.
Остальные три виспа – на золото.
Развитие тренируется, и потом, когда вы захотите попробовать другой билд ордер, вы можете автоматом сделать старый. Впрочем, на чемпах опыт решает.
Первый построившийся висп – на лес.
Второй и третий – на золото.
Когда будет 70 леса, заказывайте барак, в это время у вас должен строиться висп, но не должно быть очереди, иначе вы опоздаете с бараком.
Висп от построившегося алтаря посылайте на разведку. Этого виспа я обычно «бинжу» на цифру 3.
Если вы делали всё правильно, герой у вас строится одновременно с лучником. Выделяйте их в команду и идите либо чистить, либо убивать рашем.
Дальше, когда у вас накопилось 40 леса, заказывайте второй колодец. Дальше играйте в зависимости от ситуации. Стройте huntress hall, заказывайте апгрейд на здание. И либо дальше стройте третий колодец, либо делайте апгрейд на главное здание. Не переходите лимит в сорок, пока не построится апгрейд. Когда он сделался, сразу заказывайте апгрейд на атаку, и стройте второго героя. Если первый Demon Hunter или кентавр, то второй соответственно – принцесса. Принцесса – это герой поддержки. Это – не основной герой. Никогда, кроме игр в массовке, типа 4x4, не стройте его первым. В этой стратегии вы играете либо лучницами, либо, если противник – орк – охотницами. После апгрейда имеет смысл построить Ancient of Lore, чтобы получить доступ к славным парням, добавляющим 25 процентов к атаке – медведям, Druid of the claw.
В этой стратегии вы строите экспанд ближе к концу игры. Обычно всё решается задолго до этого.
Лучники начинают становится очень страшным юнитом только к концу игры, когда есть вторая trueshot aura и все апгрейды, включая марксмен. Тогда, даже гранта становятся не страшны. Дэмэдж решает.
Не ставьте ваши колодцы на автолечение, так у вас не хватит маны для лечения основных юнитов и героев. При избытке ресурсов имеет смысл строить больше колодцев, или ставить их на дружественной базе/нычке.
Никогда не переходите лимит в 70 юнитов – это пограничная черта.
Если вас пытаются зарашить, или в бою приходится туго, не забывайте про виспов. Они сжигают ману и наносят повреждения магически созданным юнитам.
В самом начале игры определяйтесь с героем. Если противник не эльф и не орк, смело стройте Кентавра, Keeper of the Groove. Если противник играет эльфом или орком – Demon Hunter’a. Мана бёрн решает. Противоядия не создано, nowhere to hide.
С помощью этих героев очень легко чистить нычки, убивать монстров. В то время как с принцессой, которую вам вряд ли удастся прокачать до шестого уровня, вам долго ничего нельзя будет сделать.